Color — What Is It?

Искусство Юрия Тореева 2018


Глава 6. Фантазия и гротеск

mironovacolor.org > Статьи > Искусство Юрия Тореева 2018. Глава 6. Фантазия и гротеск

<< Предыдущая часть

Фантазия – драгоценный дар природы; она дана человеку для спасения от монотонной повседневности, от негативных эмоций и от «амортизации сердца и души», как сказал Поэт.

Художник, фантазируя, творит небывалые картины потустороннего мира: плоды воображения, сцены из сновидений, сказок и мифов. Одним из разновидностей фэнтези является гротеск – мрачно-комическая разновидность фантазии, нечто вроде юмора гробовщиков.

Юрий Тореев обладает неиссякаемым даром фантазии. Его произведения в этом жанре бесконечно разнообразны: по сюжетам, сложности рисунка, по технике исполнения и колориту; в каждой работе заложена некая мысль, идея, вопрос, или просто шутка.

Работы этого цикла трудно поддаются систематизации, но всё же постараемся это сделать.

Бессознательное


78


89 (2017)


152 (2018)

Рука Художника наносит на бумагу линии, точки, пятна – как бы сама по себе, без какого-либо замысла. «Перо, забывшись, не рисует/ Близ неоконченных стихов / Ни дамских ножек, ни голов». (А.Пушкин)

Инфантилизм


30 (2016)


69 (2017)


151 (2018)


31 (2016)


123


132


136, (2017)


217


189 (2018)

Художник как бы «впадает в детство»: рисует понарошек – фантастические существа, непохожие ни на кого. «И напоследок впасть, как в ересь, / В неслыханную простоту…».

Ребус, загадка


3 (2017)


154


189 (2018)


56 (2016)

Иной раз не хватает воображения, чтобы назвать по имени тот или иной рисунок. Что ж — бывают и такие задачи, у которых нет решения (принципиально). А иногда загадочность вещи придаёт ей обаяние.

Абсурды и гротески


206


210 (2018)

Классики мировой литературы убедили нас, что насельники Преисподней тоже иногда веселятся, но их веселье – разнузданное и хмельное, пополам с отчаянием.

Картины ада


181


138


126


127 (2017)


184 (2018)


265


266


271


268


280


284


285 (2017)

Человек переживает своё бытие только на Земле, но неуёмное любопытство заставляет его посещать запретные места – Рай и Ад, хотя бы в своём воображении. Ему помогают в этом великие поэты: Вергилий, Данте, Гёте, Маяковский…, а также многие художники.

Свою «адскую эпопею» создал также Ю.Тореев. Серию рисунков на эту тему можно назвать «Сцены из бытия Преисподней», но можно и так: «Состояние духа Мастера в трудные моменты жизни», или короче: «Как тяжело на свете жить!» (слова из песни в исполнении Л. Утёсова. Впрочем, там поётся «хорошо», а не «тяжело», но второе ближе к реальности).

Фобос и Деймос (сцены из жизни адских обитателей)


215


220


221


222


223 (2018)


243 (2017)


147


148


149 (2018)

Не позавидуешь грешникам, попавшим в Ад. Они познают здесь страшные сны (220), белую смерть и чёрную гибель (221), обломки мрачных мыслей и осколки чувств. Им суждено увидеть адского монстра верхом на сколопендре (223) и погибнуть вторично в Судный День, когда свершится смешение Неба и Земли. Если бы знал самоубийца, что его ждёт за гробом! (215). Он бы не торопился на тот свет.

Что побуждает человека прежде времени уходить из жизни?

Прежде всего – страх. Если спросить homo sapiens: чего ты боишься? Он, пожалуй, не сумеет дать определённый ответ. Может быть (с большой долей вероятности), он боится всего. Это так называемое экзистенциальное чувство, данное Природой человеку для его самосохранения (инстинкт). Источником опасности может быть всё, что угодно: укол иголки, глоток воды, попавшей не в то горло, скользкая лужа под ногами… Особенно пугает что-то непонятное, бесформенное, тёмное.

Многие люди на основании своего жизненного опыта склонны к пессимизму – они видят жизнь почти исключительно в чёрных красках (159, 163, 164, 165 (2018). Как помочь этим людям? Один из способов – показать им точное изображение их душевной болезни (нездоровья) – и тем самым как бы удалить эту болезнь (хотя бы на время).


153


154


157


126

Ещё кое – что о Преисподней


262 (2018)

Карта военных действий Диавола: чёрные пятна – очаги поражения смертельными болезнями.


277 (2018)

Адская лаборатория.


263 (2018)

Адский беспорядок. Всё валяется, как попало.


261 (2018)

Венец творения – адская красавица; никогда не умывается и подмигивает левым глазом. Привет!

Замечание. Автор этого текста употребил приём метафоры: описывая сцены из бытия Преисподней, он (автор) имел в виду душевное состояние своего героя – Ю.Т., поскольку рисунки красноречиво высказывались на эту тему.

Продолжение >>

Л. Миронова,
26.08.2018

http://toreev.com/

https://www.facebook.com/groups/186926684654453/
https://vk.com/club22691156

Задать вопрос Мироновой Л.Н.


mironovacolor.org > Статьи > Искусство Юрия Тореева 2018. 6. Фантазия и гротеск

Copyright © 2004—2018 Миронова Ленина Николаевна, Иванов Дмитрий Григорьевич

Вопросы, комментарии и предложения высылайте по адресу: frosofco@gmail.com | ВКонтакте | Facebook